Наиболее частые поломки тормозной системы
Тормозная система – один из важнейших элементов конструкции любого автомобиля. Благодаря правильно работающим тормозам есть возможность остановить машину, снизить скорость.
В целях безопасности движения каждый водитель обязан регулярно проверять состояние тормозной системы и немедленно устранять любые, даже малейшие повреждения. В зависимости от проблемы можно наблюдать следующие симптомы поврежденной тормозной системы: раскачивание руля, подпружиненная педаль тормоза, тяга автомобиля при торможении, скрип тормозов или отказ педали тормоза. Наиболее частые отказы тормозной системы связаны с утечками тормозной жидкости, износом тормозных колодок, износом тормозного диска или повреждением тормозного суппорта.
Замена тормозных колодок на Kia, Hyundai, Genesis
Одним из элементов тормозной системы, требующим особого внимания, являются тормозные колодки. Они отвечают за правильное торможение автомобиля, а их степень износа влияет на тормозной путь, что может иметь решающее значение в критической ситуации.
Наиболее частое повреждение колодок – неравномерный износ их поверхностей трения и перегрев. Перегрев тормозных колодок чаще всего происходит, когда они блокируются суппортом тормоза в результате неправильного движения тормозных поршней. Слишком часто сами водители виноваты в очень высоких нагрузках на тормозные колодки. Неравномерный износ фрикционной поверхности колодок происходит при износе тормозных дисков или когда новая колодка отличается по размеру от той, которая установлена в тормозном суппорте – в такой ситуации колодка касается другого размера от поверхности тормозного диска, что приводит к неравномерному износу.
В зависимости от стиля вождения и расстояния, которое можно проехать на автомобиле, тормозные колодки необходимо заменять: каждые 10 000 – 20 000 км при динамичном движении по городу и каждые 30 000 – 50 000 км при езде с высокой скоростью на большие расстояния. При спокойном стиле вождения замена колодок рекомендуется каждые 30 000–50 000 км для водителей, которые ездят в основном по городу, и каждые 50 000–80 000 км в случае езды на большие расстояния.
Важно, чтобы колодки заменялись в комплекте, т.е. на всех колесах на одной оси одновременно, поскольку разница в толщине и составе колодок на отдельных колесах может привести к неустойчивости автомобиля при торможении. Запрещается заменять колодки только на одном колесе.
Замена тормозных дисков Kia, Hyundai, Genesis
Тормозные диски являются активной частью тормозной системы, их задача – взаимодействовать с колодками, в результате чего возникает трение о поверхность дисков, что позволяет автомобилю остановиться. Одним из наиболее частых повреждений тормозных дисков являются бороздки, появляющиеся на их поверхности. Причина их появления — грязь (например, камни, песок), находящаяся на фрикционной поверхности колодок. Коррозия тормозных дисков также является распространенным явлением, в основном она возникает на менее часто используемых автомобилях, особенно зимой, когда диски подвергаются воздействию воды и соли на дорогах. В процессе эксплуатации автомобилей диски часто перегреваются, в основном из-за блокировки или заклинивания тормозных колодок.
Тормозные диски рекомендуется менять примерно через 60 000 – 80 000 км, хотя значительное количество механиков предполагает, что это должно происходить при каждой второй замене колодок. Как и колодки, тормозные диски заменяются в одной оси.
Замена тормозной жидкости
Обязательным элементом тормозной системы является тормозная жидкость. Его задача – передавать давление, создаваемое тормозным насосом, на активные элементы системы, такие как тормозные суппорты или цилиндры. Кроме того, он должен защищать всю систему от коррозии и обладать смазочными свойствами. Тормозные жидкости производятся на основе гликоля, поэтому они гигроскопичны и чем больше времени они используются, тем больше увеличивается количество воды в них, что приводит к снижению температуры кипения жидкости. Затем он перестает выполнять свою задачу, образуются пузырьки пара, из-за которых тормозное усилие значительно снижается, а в некоторых случаях – полностью исчезает.
Необходимо регулярно контролировать содержание воды в тормозной жидкости, и если оно превышает 3%, жидкость необходимо заменить. Предполагается, что максимальный срок службы тормозной жидкости составляет два года, а в случае интенсивной эксплуатации автомобиля – каждые 60 000 километров. Однако некоторые тормозные жидкости требуют замены в течение года.
Автосервис Точка Motors занимается ремонтом и обслуживанием тормозной системы на автомобилях Kia, Hyundai, Genesis. Также мы даем гарантию на все работы и запчасти, большинство которых всегда в наличии на собственном складе.