Для замены каталитического нейтрализатора необходима диагностика мастера. Только специалисты могут определить, что неполадка заключается именно в данной детали и требует демонтажа. Снять нерабочую деталь и заменить ее на новую можно и самостоятельно, но лучше доверить это специалистам. Рассмотрим, как правильно заменить нейтрализатор.
Конструкция катализатора и принцип работы
Каталитический нейтрализатор снижает содержание оксидов азота и способствует окислению окислов в диоксид углерода. Он встроен в систему выхлопа автомобиля. Сотовый катализатор с поглотителем расположен в чугунном корпусе.
Сгорая, рабочая смесь выделяет вредные вещества, такие как углекислый газ, углеводород и окись азота. Они очень опасны для здоровья человека и нуждаются в нейтрализации.
В таком простом по конструкции устройстве протекают сложные химические реакции. В корпусе из нержавейки расположен металлический элемент с сотовой структурой в форме кирпича. Площадь его поверхности огромна и покрыта сплавом из платины, палладия и родия. Благодаря этим драгметаллам, катализатор отлично справляется с нейтрализацией ядовитых веществ и имеет высокую цену.
Химический процесс начинается при попадании выхлопных газов на монолит и достижении температуры в 270° С. Углеродные окислы становятся углекислым газом. Органические соединения, состоящие из атомов углерода и водорода – водой и двуокисью углерода. А окись азота превращается в азот и воду.
Катализаторы эффективно справляются со снижением токсичности выхлопных газов и не оказывают никакого влияния на мощность автомобиля и его потребляемость.
Причины, приводящие к неисправности каталитического нейтрализатора
Для нахождения проблемного участка и причины его неисправности, необходимо использовать специальное оборудование – сканеры и стенды, которыми оснащены только сертифицированные сервисные центры.
Основные проблемы, влияющие на выход из строя катализатора:
· бракованная деталь;
· повреждение при ударе и деформация корпуса;
· длительность эксплуатации.
Своевременный ремонт поможет избежать необходимости в преждевременной замене нейтрализатора.
Признаки, указывающие на неисправность катализатора
Когда появляется хотя бы один из следующих признаков, необходимо диагностировать автомобиль для выявления неисправности:
· медленный набор скорости, прогрессирующий со временем;
· расход топливной смеси завышен;
· плохая маневренность;
· частое закипание жидкости охлаждения;
· снижение мощности;
· горящая ошибка «Check Engine» на консоли, указывающая на неисправность мотора;
· сложный запуск двигателя не только зимой, но и летом.
Эти факторы могут спровоцировать поломку поршневой системы. Не до конца сгоревшие вещества и пыль попадают обратно в мотор и приводят к задирам в цилиндрах.
Демонтаж и замена нейтрализатора
Автомобиль поднимается на подъемнике, снимается защита, далее откручивается задний хвостовик в выпускном коллекторе и фланцевые соединения в катализаторе с двух сторон. Извлекается приемная труба и откручивается стык на трубах, которые ведут от резонатора к каталитическому нейтрализатору.
Когда демонтаж окончен, необходимо определиться с заменой нерабочей детали. Можно установить новый катализатор или его аналог – пламегаситель. Чтобы сэкономить денежные средства зачастую выбирают второй вариант.
Установка пламегасителя
Болгаркой по краям обрезаются фланцевые соединители. В дальнейшем трубы не понадобятся, только фланцы. Обрезается часть трубы с гофрой. Используя аргонную сварку, приваривается новая трехслойная гофрированная труба из нержавейки. Прикручивается обновленная приемная труба на прежнее место. Также приваривается дополнительная часть трубы от резонатора до пламегасителя, после чего пламегаситель крепится к кузову автомобиля.
После окончания монтажа опускается авто и запускается двигатель для проверки работоспособности обновленной системы. При загорании ошибки на консоли потребуется установка обманки. Это может быть металлическая проставка или электронный эмулятор.
После монтажа электронного эмулятора подключается переносной компьютер со встроенной программой для замены операционной системы в центральном блоке управления. В среднем этот процесс занимает около 10 минут. Перепрошивка обычно убирает ошибку на консоли.
Для своевременного выявления неисправности следует регулярно проходить техническое обслуживание автомобиля. Только в сервисном центре при помощи специального оборудования можно получить полную информацию о состоянии авто. Сервис Точка Motors занимается ремонтом и заменой всех узлов выхлопной системы на автомобилях Kia, Hyundai, Genesis, а также проводит замену катализатора.